Системы игры блэкджек (blackjack)

Система Подрезка

Играть до последних карт в большой колоде и та­ким образом повысить точность счета до максималь­но возможного нам, разумеется, не дадут. Существует подрезная, выход кото­рой означает, что после текущей сдачи будет шафл. Сколько отрезают в игру — один из важнейших фак­торов для счетчика (играющему по базовой стратегии в общем-то все равно, хотя чем больше карт "выреза­ют" из игры, тем больше времени игрок тратит не на блэкджек, а на наблюдение за процессом перемеши­вания карт), и для его характеристики существует по­нятие penetrationт.е. уровень, или глубина под­резки. Обычно penetration указывается в процентах или долях единицы. Например, penetration - 75% или 0,75 для 6D озна­чает, что разрезка находится на уровне полутора колод от конца (0,75x6 - 4,5), и для игры остается 4,5 коло­ды. Хотя иногда используется и обозначение в колодах, т.е. для нашего примера реп - 1,5 или 4,5/6 (с указани­ем числа колод).
Конечно, этот показатель от шафла к шафлу плава­ет — ни один дилер не может, да ему это и не нужно, отрезать абсолютно точное число карт. Меняется глу­бина подрезки и от дилера к дилеру, но обычно сущес­твуют общие правила казино. Где-то рекомендуется ре­зать от трети до четверти большой колоды (66-75%), кое-где — от половины до трети. Чем дальше от начала большой колоды находится разрезка, тем лучше для счетчика. Помимо возможности сыграть большее чис­ло рук в час (что при перевесе безусловно выгодно), это влияет и на значения истинного счета. И вправду, чем меньше остается карт, тем меньший делитель в формуле вы­числения истинный счет и тем большие возможны его значения. Высокий счет бывает чаще, а это самые важные ситуа­ции для счетчика. Конечно, счет бывает и сильно отри­цательный, но это как раз не столь принципиально.
Посмотрим на следующую таблицу.
Обратите внимание на плюсовой счет  по HiLo на 6 колодах при разном уровне подрезки:

ТС

Подрезка %

50

65

75

85

+1

15

15

13

13

+2

8

7

8

8

+3

3

4

4

5

+4

105

2,5

3

4

+5

1

1

2

2

+6

0,5

1

2

2

+7

0

0,5

1

1,5

+8

0

0

0,5

1

+9

0

0

0

0,5

+10

0

0

0

0,5

Всего %

29

31

33,5

37,5

Итак, при pen - 0,5 только на 29 сдачах из 100 счет будет +1 или больше, а при идеальной подрезке 0,85 — в 37,5% случаев. Не говоря уже о том, что самые высо­кие значения при плохом значении реп почти невозмож­ны (цифры весьма округленные и, естественно, бывает всякое, но общее понимание значения глубины подрезки они дают). Очевидный вывод: подрезка влияет на наш потенциальный доход сильнее, чем большинство мелких вариаций правил.

Система Истинный счет игры в блэкджек (blackjack)

Большинство счетных систем — сбалансированные, в них сумма всех вычтенных и прибавленных карт составляет 0, поэтому необходимо учитывать, сколько осталось еще карт в игре, т.е. влияние оставшихся колод. Для этого в сбалансированных счетных системах введено понятие “истинный счет”.
ТС = RC / число оставшихся в игре колод,
где RC — текущий счет.
Предположим, при игре 6 колодами RC по любой сбалансированной системе составляет +6. Вышло око­ло половины карт, т.е. осталось примерно 3 колоды. Таким образом, ТС = +6/3 - +2. Эта цифра и исполь­зуется при определении тактики игры. Даже при SD ТС не всегда равен RC, а при игре в несколько колод его все время нужно считать. Использование истинный счет  требует от счетчика еще одного умения — на глаз определять количество лежащих друг на друге карт. Для тренировки этого навыка следует ку­пить нужное количество колод, желательно таких же, какие используются в казино, и отрабатывать глазомер. Измерьте линейкой, сколько миллиметров занимает
в высоту 1 колода.
Так как в шузе карты лежат не в ровной стопе, оце­нивать следует не оставшиеся, а вышедшие колоды в специальном ящике-уголке для отыгранных карт. Соответственно,
ТС - RC / (общее число колод - число вышедших колод)
Вариант наработки навыка оценки числа отыгранных карт: купить 15 одинаковых колод и разложить их по стопкам. Пять колод, четыре, три, две и одна, наклеить на торцы (не закрывая, естественно, весь торец) бумаж­ки с цифрами 5, 4, 3, 2 и 1 соответственно. Когда эти стопки намаячат вам глаза настолько, что стикеры мож­но будет снимать, считайте, что определять количество оставшихся в шузе колод на взгляд вы научились.
Да, что немаловажно: счетчик должен уметь счи­тать. Владеть не только сложением и вычитанием, чего требует подсчет текущего счета, но и делением.

 

Система Индексов


Изменение истинного счета влияет как на игру, так и на размер ставок. И хотя при игре 6D регулирование ставок важ­нее, чем вариации стратегии, начнем мы именно с изменений в игре различных рук. Рассмотрим, как же меняется базовая стратегия с изменением  счета.
Принципы этих изменений понятны: если счет плю­совой, больше шансов на перебор дилера, значит надо чаще делать дабл и реже брать карты на очках от 12 до 16. Если при минусовом счете в колоде осталось много мелких карт - надо больше добирать, реже де­лать саррендо. Сложность состоит в том, что создавать таблицы стра­тегий для различных значений счета  хотя и возможно, но совершенно бессмысленно. Счет может меняться в диа­пазоне +/-15, а то и больше, причем в большинстве слу­чаев он дробный. Такое количество таблиц ни один игрок запомнить не в состоянии. Решение было найдено — изу­чать не новые таблицы, а отличия от базовой стратегии при разном счете (точнее, при каком счете следует вно­сить изменения в игру конкретной руки).
Понятно, что почти в любой клетке таблиц базовой стратегии возможно альтернативное решение. Ряд из них при определенном счете может стать оптимальным. Значения счета, при которых оправдано "изменять" базо­вой стратегии, получили название индексов. Используемые в игре значения приведены в следующих таблицах.
Для разных счетных систем и разных вариаций ин­дексы отличаются. Это основные индексы HiLo..

В отличии от базовой стротегии

Надо стоять

Наши очки

Карта дилера

При ТС = и >

12

2

3,1

12

3

1,4

16

10

0,1

8\18

А

1,5

Под ситуацией 16 против 10  подразумевается  такая ситуация когда соренто сделать нельзя и надо принимать решение: брать карту или не брать.

Надо брать карту

Наши очки

Карта дилера

При ТС = и <

12

4

-0,1

12

5

-1,5

12

6

-1,2

13

2

-1

13

3

-2,4

13

4

-3,8

Возможно, многие эксперты со мной не согласятся, но я действитель­но думаю, что так их запоинить легче, чем по сводным спискам.

 

Делаем дабл

Наши очки

Карта дилера

При ТС = и >

11

10

3,1

9

2

0,9

9

7

3,5

8

5

3,5

8

6

1,5

3\13

4

3,7

3\13

5

0,6

4\14

4

2,4

5\15

4

0,2

6\16

3

3,8

7\17

2

1,5

8\18

2

1,3

9\19

4

3,4

9\19

5

1,5

9\19

6

0,9

 

Не делаем дабл

Наши карты

Карта дилера

При ТС = и <

10

9

-1,7

9

3

-1,1

9

4

-2,9

9

6

-1,6

3\13

5

-1,3

4\14

4

-3,1

6\16

3

-4

7\17

3

-3

 

 

 

 

Делаем сарренто

Наши очки

Карта дилера

При ТС = и >4

4

A

1.8

13

10

3.1

15

9

2.2

16

8

3.9

 

Не делаем сарренто

Наша карта

Карта дилера

При ТС = и <

5

А

-0,1

6

А

-1,7

7

А

-3

14

10

-0,6

15

10

-3,1

16

9

-0,8

 

Сплитуем

Наша карта

Карта дилера

При ТС = и >

2-2

8

3,5

4-4

4

3,2

9-9

7

3,1

 

Не сплитуем

Наша карта

Карта дилера

При ТС = и <

2-2

2

-3,6

3-3

2

-0,2

4-4

5

-0,5

4-4

6

-2,4

6-6

2

-1,9

9-9

2

-3,3

 

На самом деле индексов, разумеется, гораздо боль­ше, но приведенные в табличках желательно знать и ис­пользовать. Как уже отмечалось, счет карт влияет на три параметра: размер ставки, страховку и игру рук, причем при 4-6-8 колодах важность этих параметров для игро­ка стоит именно в таком порядке. Другими словами, при 6D игра по индексам привносит весьма небольшой вклад в общий итог, но все-таки вносит. И если мы занимаемся блэкджеком всерьез, то упускать дополнительные воз­можности для выигрыша позволять себе не можем.